По прямому значению – это возврат средств. И хотя наше русское слово «возврат» имеет больше грустно-лирический смысл, общий смысл же всего словосочетания – напротив, преимущественно оптимистичен.
Конечно, нельзя зайти в ту же реку повторно, да и в случае с деньгами о реке вообще говорить сложно, но вот милый пейзажик с постоянно текущим ручейком (денег, конечно) надо полагать, всем и всегда приятен, а главное – доступен. Так вот имя такого ручейка как раз и есть – cash-back.
Что означает кэшбэк – немутные воды чудной реки скидок, бонусов, лояльности
Сразу отметим, что этот поток «омывает» в первую очередь «берега» торговых, банковских и (да!) игорных «побережий». То есть именно в этих сферах сервисы, акции и предложения по cash-back наиболее активны и интересны.
В прямом выражении они представляются как:
• Скидка (с отсрочкой) – в торговой сфере. Иными словами, вы оплатили, а чуть позже – имеете свой «возвратик».
• Лояльная программа – тут уж строго банковские дела, когда кредитная организация может вас простимулировать на определенные действия с картой ли, с покупкой ли…
По основной задаче такие предложения всегда имеют бонусный характер и производятся для удержания (а еще раньше - для привлечения) пользователей-клиентов.
Откуда идеи и средства на них
Разумеется, речушка кэшбэка истоком своим имеет западные «водоносные горизонты». Но, как водится, в экономике все удачные и результативные «схемы» приобретают общепланетарный принцип. Что означает – кешбек здесь – это специально зарезервированные компанией средства, которые она согласна (должна, собирается) вложить в приход новых клиентов.
Обычен и привычен для нас немного иной способ такого вложения – реклама. Мы видим, знаем и даже устаем от ее повсеместного «применения». Рекламные проекты реализуются как раз на такие средства. Правда, назначение прямой рекламы больше информативное (способы подачи только разные – от увлекающего до провокативного), а вот назначение кэшбека – уже прямое поощрение и привлечение посредством денежки ли, бонуса ли, скидки ли…
Иными словами, компания либо «авансирует» либо «делится» с вами своей заранее просчитанной на тот или иной товар (предложение, услугу) прибылью.
Очевидно, что предоставляя определенный процент возврата с каждой траты со своих карт, банк удостоверяет вас в своих:
• Возможностях;
• Преимуществах;
• Удобствах и т.д.
Ровно такими же «чувствами» и стремлениями руководствуются:
1. Торговые сети.
Давая вам отложенную скидку на определенный продукт, они словно «отсекают» варианты выбора уже предложенной очевидной и гарантированной выгодой.
2. Гостиничные или иные сервисы услуг.
Получая определенные бонусные поощрения (карта клиента, постоянный клиент и т.д.), вы не станете и вовсе искать альтернативу данному сервису. (Если, конечно, на горизонте не всплывут заманчивые cash-backи конкурентов).
Родничок неиссякаемый, но чистый и открытый
Из всего написанного очевидно, что кэшбек сервис – дело «немутное» и неопасное. Преимущества его прозрачны и имеют строго цифровое выражение. Если отслеживать подобные бонусные предложения относительно постоянно, то родничок «возврата» может существенно утолить жажду экономии или даже накопления. Так, в пределах до 7% , как правило, работает большинство банков, в торговых сетях цифра может быть и большей.
Сервисы скидок, бонусов, что значит – кэшбек отовсюду
Еще одной планетарной «заморской» схемой стал принцип максимального раскручивания удачной идеи. Это распространилось, конечно, и на варианты cash-back.
Появились (тут, правда, речь может идти лишь пока об интернет-проектах) разнообразные сервисы, которые реализуют исключительно данное предложение. Суть его также проста и открыта. Есть площадка, которая позиционирует себя как «ловца» клиентов (в хорошем смысле). Она собирает на своих страницах максимально возможное число компаний, готовых ей оплачивать услуги приведения новых покупателей, заказчиков и т.д.
Такие действия опять же взаимовыгодны:
• Компании – целевые деньги идут строго по делу (можно сосчитать по прямым покупателям).
• Клиентам – весь обзор компаний, дающих ту или иную скидку, виден на одном ресурсе.
• Сервису кэшбека – реальный бизнес от разницы процентов (средства от компаний «делятся» между клиентом и сервисом).
Если требуется конкретика – открываем любой проект такого образца, в нем собранные вместе бонус-предложения можно изучать по разным разделам, брендам или просто цифре процента.
К слову, мы должны вспомнить и третий планетарный принцип – никто в обильных водах денежных рек не отменял схем уловок или обмана. Даже ручеек может утопить невнимательного купальщика, поэтому смотреть надо:
• не только на цифры возврата или скидок (его размер, как минимум, не должен превышать процентов самого продавца!),
• но и на буквы описаний сервиса (особенно в части того самого возвращения средств) и гарантий проекта.