"По бартеру". Как раскрутить "личный бренд" и получать деньги за рекламу товаров и услуг в социальных сетях?

Александр Кузнецов - Предприниматель, блогер, консультант по маркетингу, таргетологНеобычный вид заработка, который появился не так давно, но уже прочно занял свои позиции на рынке. По этой теме пишутся книги, создаются сайты, каналы на YouTube, создаются обучающие курсы – все говорят, что на продвижении можно заработать, но насколько это утверждение верно? 


Под словом «продвижение» понимается увеличение подписчиков, лайков, репостов, повышение активности пользователей личного аккаунта, группы или сообщества. Конечно же, сходу этим заниматься не получится, придется действительно учится. Пройдя пару курсов или прочтя несколько книг, человек не станет крепким профессионалом в этой сфере. Надо это принять. Все достигается с помощью практики, поэтому о быстром и легком заработке лучше забыть. 


Практиковаться можно на своем собственном сообществе в социальных сетях или же на своей странице в ВКонтакте или Инстаграме. Это будет полезно как для продвигающего, так и для будущих клиентов. Очень часто последние желают видеть доказательства успешной работы, высокие результаты. Поэтому первое, что должно быть раскручено – это профиль самого исполнителя. Согласитесь, забавно, когда человек, обещающий, что продвинет в сети любой проект, имеет пять десятков подписчиков, большинство из которых его одноклассники, друзья и родственники. 


Собственный крутой аккаунт – это, кстати, отличный инструмент для поиска клиентов. Владельцев красивых, интересных профилей в соцсетях нередко спрашивают, как им это удалось, и, если вы скажете, что сами занимаетесь раскруткой и готовы дать пару бесплатных советов, людей это порадует. А после уже можете делать потенциальному клиенту коммерческое предложение.


Специалиста, продвигающего аккаунты, клиенты часто находят сами, но только в том случае, если он уже успел зарекомендовать себя на рынке, имеет отличную репутацию. Новичкам приходится сложнее. Неразумно платить деньги тому, кто еще не успел себя зарекомендовать. Поэтому нужно отбросить всякое стеснение, научиться презентовать свой труд и заняться поиском. Причем желательно настроиться на то, что первый клиент, скорее всего, будет бесплатным. Это не страшно , напротив, это ваш полезный опыт! Вам нужен шанс проявить себя. Именно это можно сказать потенциальному клиенту при общении, а получив работу, выкладывайтесь на все сто, чтобы получить хорошие рекомендации. 

Не лишним будет научиться грамотно составлять продающие предложения: чтобы найти клиента и затем умело вести его дела, мало армии подписчиков в своем портфолио. Необходимо правильно общаться с клиентом, чтобы тот дал вам кредит доверия и добро на продвижение. 


Стоит подумать о том, каким образом вы станете продвигать аккаунты и заниматься администрированием?

Этому, как говорилось выше, придется поучиться. Благо, что обучающими материалами пестрит интернет.


В двух словах скажем: способы продвижения бывают платные и бесплатные, и вы должны согласовывать их с вашим будущим клиентом, как говорится, «на берегу». При платной раскрутке страницы или сообщества заказчик должен будет выделить бюджет на рекламу, тогда как при бесплатной денег не нужно (кроме зарплаты администратору, то есть вам!), однако скорость получения результата может отличаться – и это тоже должен понимать ваш клиент. 


Доходы от такого вида заработка на первых порах будут не фантастические – возможно, поначалу и вовсе нулевые, и к этому надо быть готовым. Хотя тут все индивидуально: какой-то везунчик может уйти от первого своего клиента с чеком на пару десятков тысяч. 

Но вот что можно сказать точно, так это то, что данная ниша, безусловно, перспективная, и хорошие специалисты в ней – на вес золота. 

Главное, чем вы должны обладать, если хотите сделать продвижение аккаунтов своей профессией, – это стрессоустойчивость, коммуникабельность, креативность и желание постоянно учиться чему-то новому. 


Конечно, обо всем рассказать в одной статье просто невозможно, если бы все было иначе, каждый имел бы миллионы подписчиков, и тогда умение продвигать аккаунты в социальных сетях стало никому неинтересной обыденностью!