Что такое маркетплейс? В чем выгода работы с маркетплейсами и какие выгоды видят ритейлеры этих площадок.

Режим самоизоляции сделал актуальным онлайн-продажи, работу в интернете, а также дал новые возможности заработка и продаж. Сегодня работа с маркетплейсами – самый быстрорастущий сегмент, где продавцы спешат разместить товары, онлайн-менеджеры сбыть его и на этом заработать. Что такое маркетплейс? В чем выгода работы с маркетплейсами и какие выгоды видят ритейлеры этих площадок.


Что такое маркетплейс?

Маркетплейс в Мурманске и в России в целом, это онлайн-канал сервис, который позволяет сравнивать и покупать товары одновременно у нескольких продавцов. По сути это площадка-посредник между продавцом и покупателем. На ней не реализуется однотипная продукция, ассортимент включает в себя все, что можно сбыть.


Почему так популярны и канал-сервисы маркетплейсы?


Популярность заработка в маркетплейсах обусловлена тем, что на них можно размещать сколько хочешь товаров. Маркетплейс обеспечивает удобные условия для совершения покупок, предоставляет гарантии и качественную продукцию. Ведь теперь нет необходимости идти в торговый центр либо посещать несколько торговых точек, чтобы купить товар для разных целей. Все можно заказать с доставкой в одном месте. Плюс, заработок на маркетплейсах доступен не только продавцам. Благодаря сервис-каналу появилась новая вакансия менеджер маркетплейса, и услуги такого специалиста стоят недешево (от 45 000 рублей).


Работа с маркетплейсом предоставляет выгодные дополнения:

  • Возможность заказа продукции – просто находите продукт и поставщика.

  • Возможность создать свой аукцион. Например, нетиповой, на который будут приходить предложения.

  • Безопасность. Все операции на веб-ресурсе проверяются.

  • Хороший заработок в удобном режиме онлайн.



На чем можно заработать?


Источником дохода может быть комиссия за заказы. Вот пример на канал-сервисе CITYMALL24.RU, которые создали логистический узел для доставки товаров. Выгода, получаемая CITYMALL24, заключается не только в деньгах, но и в том, что оператор самостоятельно доставляет все товары, утилизирует мощности главного, логистического, направления бизнеса компании.


Что необходимо знать покупателю?


Маркетплейс CITYMALL24 Мурманск и другие аналогичные площадки работает на базе органического трафика. Поэтому важную роль играет SEO, благодаря которому увеличивается количество посетителей, попадающих на его страницу через систему поиска запросов.


Что должен необходимо знать продавцу?


Готовый бизнес по модели маркетплейс очень востребован из-за масштабности, легкости управления и отсутствия тесной связи с владельцем.


Как продавать без интернет-магазина: выбор маркетплейса


Чек-лист по выбору площадки — условия, на которые надо обратить внимание:

Размер комиссии. В зависимости от площадки комиссия может быть от 10% от суммы сделки до 70%.

Частота выплат продавцу. Чтобы не остаться без оборотных средств, запускайте продажи через те маркетплейсы, которые перечисляют деньги на следующий рабочий день, так как некоторые делают это раз в неделю или месяц.

Доставка. Эту услугу предлагают почти все популярные площадки, смотреть нужно на конкретные условия. Например, работать с goods можно, если у вас есть склад в радиусе 50 км от МОАД. Если нет — придется самому везти товар до сортировочного центра, а это дополнительные затраты времени и денег.

Онлайн-оплата. Маркетплейсы могут выступать в роли платежных агентов. Чтобы не связываться с онлайн-кассами, выбирайте площадку, которая сама принимает оплату за товар.

Возврат от покупателей. Стоит выбрать тот маркетплейс, который сам занимается этим вопросом. Плюсом будет если площадка берет на себя техническую поддержку и гарантийное обслуживание.

Возможность продажи товаров на других маркетплейсах Некоторые площадки отказывают продавцам, если они уже разместили товар в других местах. Поэтому выбирайте те, где нет таких ограничений, чтобы не терять дополнительные каналы продаж и не продавать только через один маркетплейс.

Требования к продавцу. У площадок разные требования к партнерам: отказать в размещении товара могут из-за незарегистрированной торговой марки или, например, организационно-правовой формы. Так, торговля на маркетплейсах Ozon, goods и Беру невозможна для самозанятых — только для ИП и юрлиц.

Категории товаров, представленные в маркетплейсе. Например, на площадке Беру нет fashion-сегмента, поэтому входить туда с одеждой не имеет смысла.

Выгрузка товаров на площадку. Для старта торговли на некоторых маркетплейсах достаточно предоставить прайс-лист и каталог, а у других есть специальные службы модерации. Они откажут, если карточку товара заполнить не по правилам, поэтому важно настроить автоматическую выгрузку.


Оставить заявку на регистрацию в Маркетплейс CITYMALL24.RU - только для тех у кого товары в наличии.