Товарный знак - нематериальный актив компании.
В последнее время растет интерес к объектам интеллектуальной собственности (ИС).
По результатам опроса, проведенного «Росгосстрахом», около 20 % респондентов считают, что страхование ИС необходимо для повышения уровня информационной безопасности, а более 50 % уверены в том, что ИС – это основа конкурентоспособности бизнеса.
В статье мы рассмотрим основные направления использования товарного знака в целях информационной и экономической безопасности. Как известно, товарный знак может использоваться в самых разнообразных областях экономики.
Так, например, известный бренд «Пепси» широко используется при производстве пива, безалкогольных напитков, в рекламе, на упаковке товаров, но в данном случае речь идет о товарных знаках, которые используются для индивидуализации производителей.
При использовании товарного знака необходимо учитывать такие важные аспекты как:
1. Правовое обеспечение
2. Эффективность использования 3. Затраты
4. Оценка
Правовое обеспечение
Перед тем, как приступать к оценке ущерба от нарушения прав правообладателя товарного знака, необходимо четко определить круг правоотношений, в которых участвует товарный знак.
Если этот процесс будет проведен правильно, то оценка будет объективной, и в дальнейшем можно будет взыскать с нарушителя компенсацию.
Оценка эффективности использования
Эффективность использования товарного знака во многом зависит от того, по какому пути идет правообладатель.
Существует несколько подходов к использованию товарного знака.
Один из них – использование товарного знака и нанесение его на продукцию в качестве дополнения.
К примеру, компания, которая производит продукцию под брендом, может также продавать ее и отдельно.
Второй подход – применение товарного знака по прямому назначению.
Третий – комбинация одного из перечисленных вариантов.
Четвертый подход – сочетание предыдущих двух подходов.
Получить услугу: |