Как сформировать лояльность к бренду с помощью контент-маркетинга

Как сформировать лояльность к бренду с помощью контент-маркетингаКаждый производитель товара мечтает, чтобы за его продукцией выстраивались очереди, а покупатели были верны любимому бренду. Какие-же приемы маркетинга используют популярные компании для достижения лояльности потребителей к их торговым маркам?


Что такое лояльность потребителей


Потребительская лояльность к бренду – это показатель его востребованности, т.е. чем больше у бренда толерантных клиентов, тем больше продаж осуществляется на сайте.


Компании, которые заработали свою репутацию и приобрели преданных потребителей, могут себе позволить не тратить лишние средства на привлечение новых покупателей и раскрутку торговой марки, а установленная цена зависит от выгоды.
Согласно исследованиям, большая часть постоянных покупателей вероятнее всего будут приобретать товар привычной торговой марки и их не привлекут скидки, бонусы или акции от конкурентов.


Лояльность потребителей во многих случаях зависит не от цены, а от качества продукции и обслуживания.
Программы, разработанные для увеличения и формирования лояльности потребителей, включают в себя комплекс мер, например, персональные программы скидок, введение промокодов, и другие программы, обеспечивающие привлечение заинтересованных потребителей.


Основными способами повышения потребительской лояльности являются:


1. Объединение потребителей в партнерские группы. Популярные компании обеспечивают потребителям, состоящим в подобных сообществах, определенные привилегии, например, получение подарка при покупке определенной группы товаров или при совершении первой сделки и другие рекламные акции.


2. Обмен старого товара на новый. Многие покупатели заинтересованы в сохранении окружающей среды, поэтому часто откликаются на предложения популярных компаний улучшить экологию при помощи обмена и переработки старой продукции, получая взамен новый товар с приличной скидкой.


Программы лояльности используются многими компаниями, но не все получают ожидаемый отклик потребителей. Причиной является увеличение амбиций покупателей. Это заставляет владельцев торговых марок изобретать новые способы привлечения покупателей.


Способы формирования потребительской лояльности при помощи контент-маркетинга


Основной задачей контент-маркетинга является формирование контента, привлекающего целевую аудиторию и содержащего разнообразную полезную информацию для потенциальных клиентов, например, создание школы дизайна определенного круга пользователей, создание блога успешных предпринимателей, бесплатные курсы изучения иностранных языков или обучение молодых родителей со вставками рекламы бренда.


Проверка клиентов на лояльность к бренду


Для того чтобы проверить эффективность работы маркетологов, нужно сверить показатели привлеченных потребителей до и после запуска рекламных кампаний. Лояльность покупателей проверяется по нескольким факторам:


• Количество постоянных покупателей, измеряется в %;
• Сравнение количества оформленных сделок за определенный период;
• Качество обслуживания, определяемое, по отзывам потребителей;
• Показатель количества клиентов, довольных приобретением продукции;
• Показатель готовности потребителя сменить популярный бренд и причины, которые привели покупателя к данному решению.


Комментарии и отзывы потребителей помогают маркетологам влиять на эмоциональное расположение покупателей к торговой марке, они позволяют своевременно реагировать на критику клиентов и, тем самым улучшать качество продукции и развивать всю компанию.